Детский сад "Радость"
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-технического обеспечение образовательной деятельности

 Материально-техническая оснащение ЧДОУ соответствует действующим санитарным, строительным, противопожарным нормам и правилам. За каждой возрастной группой закреплена групповая ячейка (Игровая/Спальня), имеется предметное и игровое оснащение в соответствии с возрастными особенностями. Для работы с детьми выделены: приемная-холл, музыкально-физкультурный зал, кабинет для занятий, методический кабинет, медицинский кабинет, детские туалетные помещения, обеденный зал, пищеблок, прачечная. Помещения капитально отремонтированы, оформлены, выделены центры детского развития. Все имеющиеся помещения по своей функции используются гибко. Оборудована прогулочная площадка в соответствии с нормами СанПиН и требованиями безопасности. На прогулочной площадке достаточно места для двигательной активности детей: зона «резинопол» для игры в футбол, баскетбол, метания, бадминтон; лабиринт, классики, зона по ПДД с разметкой и светофором; имеется выносной материал: машины, велосипеды, самокаты; оборудованы стационарные сооружения: качели, горки, беседка, песочницы, детские домики, имеются беседки, теневой навес, домики, горки, качели, теневой тент , беседка.

Здание дошкольной образовательной организаций оборудовано системами отопления и вентиляции в соответствии с требованиями, предъявляемыми к отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха в общественных зданиях и сооружениях, системой горячего и холодного водоснабжения и центральной канализации.

Для реализации Образовательной программы в ЧДОУ созданы материально-технические условия, позволяющие достичь обозначенные ею цели и выполнить задачи, в т. ч.:

– использовать в образовательном процессе современные образовательные технологии (в т. ч. игровые, коммуникативные, проектные технологии и культурные практики социализации детей);

– обновлять содержание основной образовательной программы, методики и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросами воспитанников и их родителей (законных представителей) с учетом особенностей социокультурной среды развития воспитанников и специфики информационной социализации детей;

– обеспечивать эффективное использование профессионального и творческого потенциала педагогических, руководящих и иных работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, повышения их профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой компетентности и мастерства мотивирования детей;

– эффективно управлять организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с использованием технологий управления проектами и знаниями, управления рисками, технологий разрешения конфликтов, информационно-коммуникационных технологий, современных механизмов финансирования.

 

Назначение

Функциональное использование

1

Групповое помещение

Для реализации режимных процессов и детских игр. Совместной и самостоятельной детской деятельности.

Для проведений занятий по речевому и познавательному развитию. Организация сна детей

2

Физкультурно-музыкальный зал

Для проведения физкультурных и музыкальных занятий, утренней гимнастики, развлечений, праздников. Театральных постановок. Родительских собраний

3

Комната для занятий. /Игровая/Спальная

Проведение занятий по художественной деятельности, конструированию, опытной деятельности. Совместные игры с педагогом Организация питания и сна детей, у которых по режиму организуется второй сон

В детском саду выделены центры детской активности

Центры

Где находятся

Центр сенсорного развития

Групповое помещение

Центр сюжетной игры

Групповое помещение

Центр движения

Музыкально-физкультурный зал

Музыкальный центр

Музыкально-физкультурный зал

Центр театра

Групповое помещение

Центр художественной деятельности

Комната для занятий/игровая

Центр конструктивно –строительных игр

Групповое помещение

Центр для опытной деятельности

Комната для занятий/игровая

 

Анализ оснащения на соответствие ТСО показал, что все технические средства обучения, имеющиеся в дошкольном учреждении, соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, техническое оборудование имеет все необходимые документы и сертификаты качества и используются в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации образовательной работы.

     Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы За отчетный год были выполнены следующие мероприятия:

Закуплена мебель (шкаф для физкультурного оборудования, тумба, детский сухой бассейн).

Приобретены развивающие игры и пособия, методическая и учебная литература, художественная литература по программе.

Произведен ремонт групповых помещений, кухонных тамбуров, тамбура входной двери, мясной и молочной кухни, музыкального зала. На прогулочной площадке обновлен уголок по ПДД, лабиринт, проведен ремонт песочниц и территории «резинопол». 

В целях безопасного пребывания детей в ДОУ, соблюдению Инструкций по охране жизни и здоровья детей, в ДОУ имеются:

1. Кнопка тревожной сигнализации (3 внутренние, 2 радиокнопки для передвижения по улице).

2. По периметру здания и площадки для прогулок установлены камеры видеонаблюдения.

3.Автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре.

4.Стационарная телефонная связь.

5. Имеются первичные средства пожаротушения – огнетушители, пожарный кран.

6. Разработан план эвакуации с инструкцией, определяющей действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации детей и сотрудников ДОУ.

7. Разработаны инструкции по действиям должностных лиц учреждений при угрозе пожара, террористического акта, техногенных катастроф.

8.Имеется Паспорт АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ЧДОУ, План ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЧДОУ «Детский сад «Радость» с ФГКУ «2 отряд ФПС по Иркутской области», ОП №5 УМВД России по г. Иркутску при возникновении ЧС.

9.В общей доступности имеются телефоны экстренных служб.

Работа всего персонала ЧДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Поэтому материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

Учебно-методическое обеспечение – решающий фактор обеспечения качества образовательного процесса ДОУ. В ЧДОУ имеются методические материалы и средства обучения по основным направлениям развития: социально- коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому:

 

Образовательная область

Методические материалы

Средства воспитания и обучения

социально-коммуникативное развитие

Методическая литература

-Разработки по игровой деятельности

-Картотечные материалы «Ласковые игры», «Социоигровые приемы», «Игры парами»

-Консультации для родителей

-Консультации для воспитателей

-Аудио и видео картотека

Книги для рассматривания и чтения

Предметные и сюжетные картинки

Иллюстрации к сказкам

Атрибуты для сюжетно-отобразительной игры

Предметы для организации труда

Комнатные растения

Диван для организации разговора

Атрибуты для ряженья

Зеркало

познавательное развитие

-Методическая литература

-Планирование

-Картотечные материалы «Дидактические игры», «Наблюдение в разные сезоны», «Опытная деятельность», «Игры с песком», «Игры с прищепками»

-Консультации для родителей

-Консультации для воспитателей

-Аудио и видео картотека

-Дидактические игры и пособия (пирамидки, вкладыши, прищепки, коробочки и крышки, горки и пр.)

-Предметы для экспериментирования (тазики для воды, плавающие и тонущие игрушки, палочки, удочки, сачки, стаканы, ложки, подносы, тарелки, пипетка, воронка, лопатки, формочки, губка, липучки, фольга и пр.)

-Игрушки для обыгрывания (пластмассовые, резиновые)

-Конструкторские материалы (деревянный, ЛЕГО. пластиковый на завинчивание и др.)

-Бумага

-Природный материал

-Бросовый материал

Нетрадиционные пособия (и т.п.)

-Пазлы «Крупные»

-Игры настольные

речевое развитие

-Методическая литература

-Планирование

-Картотечные материалы «Загадки», «Пословицы и поговорки», «Словесные игры»

-Консультации для родителей

-Консультации для воспитателей

-Аудио и видео картотека

Игрушки

Книги

Картинки предметные и сюжетные

Театральные атрибуты (би-ба-бо, настольный театр, театр игрушки, пальчиковый)

Ширма

Диваны для совместных разговоров

Атрибуты для сюжетной игры

Дидактические игры и пособия

художественно-эстетическое развитие

 

Методическая литература

-Планирование

-Картотечные материалы «Стихи», «Последовательность рисования», «Последовательность лепки», «Хороводные игры», «Игры с музыкальным сопровождением»

-Консультации для родителей

-Консультации для воспитателей

-Аудио и видео картотека

-Книги

-Театральные атрибуты (настольный, пальчиковый.Бибабо, театр игрушки)

-Ширмы

-Предметные и сюжетные картинки

-Иллюстрации к сказкам

-Дидактические пособия

-Игрушки народных промыслов

-Материалы для художественной деятельности

-Музыкальные инструменты: (пианино, балалайка, флейта, металлофоны, барабаны, погремушки, нетрадиционные шумовые игрушки)

-Атрибуты для художественной деятельности (традиционные и нетрадиционные)

-Природный материал

-Бросовый материал

физическое развитие

-Методическая литература

-Планирование

-Картотечные материалы «Подвижные игры», «Считалки», «Хороводные игры», «Комплексы общеразвивающих упражнений»

-Консультации для родителей

-Консультации для воспитателей

 

 

Музыкальный центр

Шведская лестница

Мат

Лавка

Наклонная доска

Корригирующие дорожки

Спортивные пособия «Кольцеброс», «Кегли», «Бадминтон»

Игрушки с движением

Игровые атрибуты для выполнения основных движений (мячи, шнуры, горки, корзины и пр.)

Атрибуты для выполнения общеразвивающих упражнений (флажки, ленточки, кубики, платочки и пр.)

Атрибуты к подвижным играм, кокошники

Качество профессиональной деятельности педагогов Учреждения, осуществляющего свою деятельность в условиях информатизации образования, напрямую зависит от информационно-методического обеспечения. В Учреждении используем ИКТ, а именно:

подбор иллюстративного материала для оформления стендов, групп, кабинетов (сканирование, Интернет, принтер,);

обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других ДОУ;

оформление материалов по различным направлениям деятельности;

использование компьютера в делопроизводстве ДОУ.

Пространство ЧДОУ насыщено игровым оборудованием, направленным на развитиеазвитие общей и мелкой моторики, сенсорной сферы, мышления, речи. Для реализации основной общеобразовательной программы сделана подборка картин, картотек и др. Создан библиотечный фонд методической и детской литературы. Для педагогов имеется доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям. Все педагоги имеют право на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами учреждения. Библиотечный фонд представлен детской художественной литературой, педагогической, методической литературой для педагогов и родителей. Налажен процесс информатизации образовательного процесса (организация работы сайта ДОУ, работа с Интернет-ресурсами: аудио-, CD-дисках и т.д.). Имеющееся в Учреждение: 2 компьютера, 1 ноутбук, 2 принтера, выход в Интернет, рационально и эффективно используются.

Для медицинского обслуживания детей в Учреждении оборудован медицинский кабинет, оснащенный необходимым медицинским оборудованием. Медицинский работник осуществляет контроль за режимом питания и санитарно-эпидемиологическим режимом ЧДОУ. Заключен договорс ОООклиника «Сибирского здоровья», предметом которого является оказание первичной медико-санитарной помощи воспитанникам ЧДОУ «Детский сад «Радость» во время пребывания в образовательной организации.

 

 

 

Питание 

Копия Договора на медицинское обслуживание

Копия Санитарно-эпидемиологического заключения