Детский сад "Радость"
Структура и органы управления образовательной организацией

Управление Учреждением

 

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, Уставом ЧДОУ "Детский сад " Радость" и строится на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Органами управления Учреждением являются:

  • Учредитель;
  • Наблюдательный Совет;
  • Директор;
  • Педагогический Совет;
  • общее собрание работников.

 

Высшим органом управления является Учредитель.

Компетенция Учредителя:

  • Утверждение Устава Учреждения, изменений и дополнений, вносимых в Устав.
  • Создание филиалов и открытие представительств Учреждения, утверждение положений об их деятельности, назначение их руководителей.
  • Принятие решения о ликвидации или реорганизации Учреждения.
  • Определение приоритетных направлений деятельности Учреждения, принципов формирования и использования его имущества.
  • Утверждение годовых результатов деятельности: годового отчета и годового бухгалтерского баланса Учреждения;
  • Утверждения финансового плана и внесение в него изменений;
  • Принятие решения об участии в других организациях;
  • Назначение Директора Учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним;
  • Назначение и отстранение членов Наблюдательного совета.

 

Наблюдательный совет – высший исполнительный орган Учреждения, состоящий из трех человек, назначаемых Учредителем сроком на 3 года.

Компетенция Наблюдательного Совета:

  • Контроль финансовой и хозяйственной деятельности Учреждения.
  • Контроль за образовательной деятельностью Учреждения.
  • Разработка и утверждение следующих внутренних нормативных актов:
  • Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;
  • трудовые договоры (контракты) с работниками Учреждения;
  • договоры Учреждения с родителями (законными представителями) на оказание образовательных услуг;
  • штатное расписание;
  • Утверждение положения о Педагогическом совете.
  • Назначение и освобождение от должности Председателя Педагогического совета.

Исполнительным органом Учреждения является Директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.

Директор несет ответственность перед родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и Уставом.

Директор осуществляет следующие полномочия в области управления Учреждением:

  • руководит Учреждением в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, настоящим Уставом;
  • решает кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с настоящим уставом;
  • обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу Учреждения: без доверенности представляет Учреждение и действует от имени Учреждения, заключает договоры с учреждениями, организациями, предприятиями, частными лицами;
  • является единоличным распорядителем финансовых средств в рамках сметы, открывает расчетные и иные счета Учреждения;
  • обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта;
  • определяет стратегию, цели и задачи развития Учреждения, принимает решения о программном планировании его работы, участии Учреждения в различных программах и проектах;
  • утверждает структуру и штатное расписание Учреждения:
  • осуществляет подбор, прием (в т.ч. на конкурсной основе) на работу, расстановку педагогических работников, вспомогательно-обслуживающего персонала и несет ответственность за уровень профессиональной компетенции;
  • утверждает должностные инструкции работников Учреждения;
  • издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
  • принимает локальные нормативные акты Учреждения, содержащие нормы трудового права, в рамках своей компетенции.
  • Директор создает условия для проведения аттестации педагогических работников Учреждения с целью объективной оценки уровня их квалификации.
  • Иные полномочия, права и обязанности директора в области управления Учреждением, а также его ответственность определяются в соответствии с законодательством об образовании, трудовым договором и должностной инструкцией.

Педагогический совет является постоянно действующим представительным коллегиальным органом управления Учреждением, создаваемый на основе «Положения о Педагогическом совете».

Компетенция Педагогического совета:

  • разрабатывает основные направления и программы развития Учреждения, повышения качества образовательного процесса в рамках установленной компетенции, представляет их Директору для последующего утверждения;
  • утверждает план работы на каждый учебный год;
  • утверждает образовательные программы, реализуемые Учреждением;
  • подготавливает решения по вопросам приема, перевода, отчисления воспитанников;
  • утверждает список учебных пособий, допущенных к использованию при реализации образовательных программ Учреждения;
  • осуществляет подготовку предложений по использованию и совершенствованию методов обучения и воспитания, образовательных технологий;
  • заслушивает информацию и отчеты членов педагогического совета Учреждения;
  • осуществляет рассмотрение итогов учебной работы Учреждения;
  • способствует повышению квалификации педагогических работников, развитию творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта;
  • ведает вопросами этики и гласности.

 Иные вопросы, касающиеся порядка формирования и деятельности педагогического совета, предусматриваются в Положении о Педагогическом совете.

Общее собрание работников является постоянно действующим представительным коллегиальным органом управления Учреждением.

Компетенция общего собрания работников:

  • участвует в разработке и принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и обязанности работников Учреждения;
  • обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в Учреждении;
  • содействует созданию оптимальных условий для организации труда и профессионального совершенствования работников;
  • рассматривает вопросы по основной деятельности Учреждения, вынесенные на рассмотрение директором.

 

Иные вопросы, касающиеся порядка формирования и деятельности общего собрания работников Учреждения, предусматриваются в Положении об общем собрании работников Учреждения.

 

Положение об Общем собрании работников

Положение о Педагогическом совете